Людмила Кравченко предлагает Вам запомнить сайт «Счастья, радости всем»
Вы хотите запомнить сайт «Счастья, радости всем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Рай на земле - это мы с Вами! Мы сами создаем свой РАЙ !

Поиск по блогу

Последние комментарии

Людмила Кравченко
Наталья, с чем не согласна?
Людмила Кравченко ЛИМФОДРЕНАЖ
Наталья @
ищите дальше дураков..........................
Наталья @ ЛИМФОДРЕНАЖ
Людмила Кравченко
Я тоже помню, Надежда.
Людмила Кравченко Проект "Сталинский букварь"
Надежда Бадьянова (Ведерникова)
Вера Зимина
Пожалуйста!
Вера Зимина Предновогоднее
Людмила Кравченко
Благодарю, Вера, за нужную информацию.
Людмила Кравченко Предновогоднее
Вера Зимина
2019 - год Парящего Орла по старославянскому календарю.
https://www.youtube.com/watch?v=K7a5KjfgL9E
Вера Зимина Предновогоднее
Ирина Черных
Поучительная история!
Ирина Черных Заработал своим трудом
Людмила Кравченко
https://qwertybooks.gq/37982-ariy-giperboreyskiy-praotets-russkih-rodov/
Людмила Кравченко КАРТИНА МИРА
анна
Где приобрести такую книгу?
анна КАРТИНА МИРА

Дисграфия

развернуть

Дисграфия

Почему детей с дисграфией становится больше?
И один из основных советов для всех: " читайте!" Только так дети смогут использовать и полагаться на зрительное восприятие и память.
А это в разы проще, чем в каждом слове искать и применять правила!

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью «Росбалту» она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов...
- А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?

- За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году - спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут «йожык», «агур’эц». И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики «продавили» внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-1985 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот, порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что «мышка» и «мишка» начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А «зуб» и «суп» в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы, и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут «фторник», «ва кно» вместо «в окно».

- А какая под этим теоретическая подкладка?

- У Эльконина была теория, что чтение - это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение - это понимание графических символов, а озвучивание - это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний, и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
https://m.youtube.com/watch?v=qkuj5hzOpUc Людмила Ясюкова: Как программируют неграмотность наших детей

Ключевые слова: наши дети
Опубликовала Людмила Кравченко , 01.02.2019 в 06:18
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Показать новые комментарии