Людмила Кравченко предлагает Вам запомнить сайт «Счастья, радости всем»
Вы хотите запомнить сайт «Счастья, радости всем»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Рай на земле - это мы с Вами! Мы сами создаем свой РАЙ !

Поиск по блогу

Последние комментарии

Михаил Вышенский
ИЗУЧИТЬ!
Михаил Вышенский Засекреченная тайна о Русском народе
Владимир Шебзухов
Екатерина Серебренникова (Горбачёва)
Благодарю.
Екатерина Серебренникова… Музыка сердца чакра анахата
Елена Перегудова
Благодарю! Очень надо было это услышать сейчас.
Елена Перегудова Что НАС ЖДЁТ
Вера Зимина
Ирина Черных
Очень мудрая притча, спасибо!
Ирина Черных Наследник
Василий Брисюк
Может быть, но всё это только рассуждения...
Василий Брисюк Информация нижних миров и духовная практика
Людмила Кравченко
Ты не прав.
Людмила Кравченко Информация нижних миров и духовная практика
Василий Брисюк
Ответ как раз и выходит из смысла, а не из текста...
Василий Брисюк Информация нижних миров и духовная практика
Людмила Кравченко

Основная статья: Многомерный человек

Чакры

Чакры

Пробуждённая энергия Кундалини по мере своего подъёма по позвоночнику освобождает чакры одну за другой. Каждая из них связана с определенным миром.

Чакры — это духовные центры в теле человека. Они есть у всех, но у обычных людей они не действуют, а находятся в спящем состоянии. Чакры развиваются с пробуждением Кундалини, которое происходит при занятиях духовной практикой.

Семь основных чакр — это Муладара-чакра, Свадхиштана-чакра, Манипура-чакра, Анахата-чакра, Вишуддха-чакра, Аджня-чакра и Сахасрара-чакра.
Размер Чандра-чакры и Сурья-чакры составляет одну пятую от каждой из остальных семи вышеназванных чакр. Чем выше расположена чакра, тем с более высокими измерениями она связана.

Муладара-чакра
При помощи духовного зрения можно увидеть, что Муладара-чакра тёмно-красного цвета и имеет форму треугольника, перевернутого вершиной вниз.

Свадхиштана-чакра
У Свадхиштана-чакры восемь лепестков, в центре цветка виден полумесяц. Она имеет оранжевый цвет и постоянно вибрирует.

Манипура-чакра
Манипура-чакра имеет форму квадрата, у неё яркий цвет индиго.

Чандра-чакра
Чандра-чакра похожа на белую полную луну, как по цвету, так и по форме.

Сурья-чакра
Сурья-чакра похожа на маленькое солнце. Её цвет огненно-оранжевый.

Анахата-чакра
Существует три Анахата-чакры: одна находится в области правого соска, другая — в области левого, и третья — в точке пересечения вертикальной оси тела человека и линии, соединяющей оба соска. Левая чакра — это золотой шестиугольник с двенадцатью лепестками. Средняя чакра — это пятиугольник небесно-голубого цвета с десятью лепестками. Правая чакра — это круг глубокого красного цвета, у неё нет лепестков.

Вишуддха-чакра
Вишуддха-чакра — это круг с шестнадцатью лепестками. Её цвет серый.

Аджня-чакра
У Аджня-чакры два больших лепестка, каждый из которых разделён на сорок восемь маленьких. Она серебристо-белого цвета и имеет форму эллипса.

Сахасрара-чакра
Сахасрара-чакра имеет форму сферы. Она имеет серебристо-белый цвет с светло-синим оттенком.

Освобождение чакр

Когда освобождена Муладара-чакра, прекращается злоба. Когда освобождена Свадхиштана-чакра, прекращается сексуальное желание. Когда освобождена Манипура-чакра, прекращается аппетит. Когда освобождена Чандра-чакра, прекращаются наши загрязнения образов. С освобождением Сурья-чакры прекращается гнев. С освобождением Анахата-чакры прекращается самоунижение. С освобождением Вишуддха-чакры — зависть. С освобождением Аджня-чакры прекращаются желания в мирской жизни. И, наконец, с освобождением Сахасрара-чакры достигается Освобождение.


Людмила Кравченко 6 дек 17, 04:59
+2 0

НЕНАВИСТЬ

Мой выбор — воспринимать свою ненависть к другим как сигнал о том, что я не принимаю какой-то аспект самого себя.

Семя Мессии №31

НЕНАВИСТЬ

Мессия, относись к ненависти сознательно. Не ругай ненавидящих, хотя на определенном уровне именно этого они от тебя и ждут. Ненависть — это, по существу, крик о помощи. Она — проявление внутреннего разделения. Знай, невозможно ненавидеть кого бы то ни было больше, чем ты ненавидишь самую отверженную часть собственного «Я». Ненависть к другим есть отражение ненависти к себе.

Предмет твоей ненависти является символом той части тебя, которую ты не приемлешь. Пойми, в подобных вопросах недостаточно поверхностного взгляда — нужно копнуть поглубже. Некоторые люди ненавидят то, в чем они видят отражение перемен, ибо не хотят меняться. Некоторые ненавидят все, в чем видят слабость, ибо ненавидят это качество в себе, — они боятся уязвимости. Некоторые ненавидят любую власть, ибо боятся собственного могущества. Некоторые ненавидят все женственное, ибо не могут принять женских черт в себе. Иные люди просто опасаются всего, что отличается от них, поскольку не вполне довольны собой. Поэтому знай: ненавидя что-то, ты тем самым провозглашаешь, что сам не чужд этого. Своей ненавистью ты указываешь на то, что в тебе самом есть нечто такое, что ты отвергаешь или отрицаешь. Когда человек ненавидит, он боится, однако бояться — значит испытывать боль. Ненависть — это самоистязание. Впрочем, не нужно считать, что ненавидеть плохо. Ничего плохого в ненависти нет. Не нужно ненавидеть ненависть.

Не опасайся, что тебя осудят, если ты проявишь свою ненависть, не сдерживай ее — ибо иначе ты окажешься во власти страха, коренная же причина ненависти останется незатронутой. Ты просто похоронишь ее под страхом и болью. Не нужно ненавидеть ненависть. Проливая на ненависть свет любви, ты обнажаешь ее корни и получаешь шанс исцелиться. Для того чтобы человек признал и отпустил собственную боль, нужно дать ему возможность увидеть ее причину. Если человек ненавидит одну только ненависть, он все равно ненавидит, — ему ненавистен тот факт, что он ненавидит. Возможно, тебе кажется, что ненавидеть ненависть «нравственно», но пойми, подобная оценка лишь усложняет ситуацию, поскольку в результате ты попадаешь в замкнутый круг. Ненависть к ненависти не способствует ее прекращению, хотя такая ненависть вполне может быть одним из этапов на пути. Если ты хочешь, чтобы люди прекратили ненавидеть, нужно любить их. Если же это тебе не под силу, оставь их в покое и займись собой.


Людмила Кравченко 4 дек 17, 06:07
+2 0

КОБ "Мёртвая вода"

Распространение приветствуется! Сам прозрел, дай возможность прозреть другому!Основополагающей книгой КОБ является "Мёртвая вода". Аудио версия выложена на канале "Ящик ТВ" (читает Елена Коловрат) https://www.youtube.com/channel/UCE5x... Академия Управления глобальными и региональными процессами социального и экономического развития.


Людмила Кравченко 28 ноя 17, 14:36
+1 0

Четыре типа духовных практикующих

Четыре типа практикующих

Существует четыре типа духовных практикующих. В наше время, в эпоху Кали-Юги, существуют в основном духовные практикующие, относящиеся к четвертому типу. Когда в этот мир приходит Спаситель, начинают появляться и практикующие, относящиеся к третьему, второму и первому типам.

К первому типу относятся те, кто, восприняв вибрации гуру или Победителя в Истине, тут же достигает Просветления и Освобождения. Души, относящиеся к этому типу, достигали Освобождения и Просветления в прошлых жизнях и совершили перевоплощение с тем, чтобы поддержать деятельность гуру или Победителя в Истине. Благодаря обещанию, данному в прошлых жизнях, эти души способны мгновенно достичь Освобождения и Просветления при первой же встрече с гуру. Но это крайне редкий случай.

Практикующие второго типа ранее выполняли различные виды духовной практики, и, выслушав Закон, проповедуемый гуру или Победителем в Истине, они незамедлительно достигают Освобождения и Просветления. Практикующими, относящимися к этому типу, считаются Махамоггаллана и Шарипутта из числа учеников Божественного Мудреца из рода Шакья, а также некоторые другие великие святые. Шарипутта и Махамоггаллана были "садху", практикующими ложных учений, покинувшими домашнюю жизнь. Им повстречался Мужчина, Добивающийся Обширных Знаний и Стремящийся к Искоренению Мирских Желаний, по имени Ассаджи. С его помощью они встретились с Божественным Мудрецом из рода Шакья и тут же достигли Освобождения. Говорится, что после этого они приступили к интенсивной практике и через неделю Махамоггаллана, а через две недели Шарипутта достигли состояния архата, Души, Достойной Пожертвования.

Практикующие третьего типа вначале встречаются с Мужчинами и Женщинами, Добивающимися Обширных Знаний и Стремящимися к Искоренению Мирских Желаний, и овладевают определенного уровня учением, полученным от них. А затем они слушают и овладевают учением гораздо более высокого уровня, получая его от находящихся на более высоком уровне Мужчин и Женщин, Добивающихся Обширных Знаний и Стремящихся к Искоренению Мирских Желаний. Снова и снова следуя этому процессу, эти практикующие в конце концов достигают Окончательного Просветления и Освобождения. В этом случае главную роль играет не кармическая связь с Учением, а кармическая связь с Мужчинами и Женщинами, Добивающимися Обширных Знаний и Стремящимися к Искоренению Мирских Желаний.

Практикующие четвертого типа способны лишь на то, чтобы просто запоминать учение, но извлечь какой-либо опыт за счет этого они не могут. Такое происходит с душами, которые в прошлых жизнях были учеными и только лишь запоминали буддийские тексты, или же с душами, чья кармическая связь с Учением не столь сильна.

Таковы четыре типа Мужчин и Женщин, Добивающихся Обширных Знаний и Стремящихся к Искоренению Мирских Желаний. Для перевоплощения серьезной проблемой становится то, с душами какого типа вы стремитесь установить кармические связи.

Считается, что сейчас в Шри-Ланке, в стране, где десятки тысяч священнослужителей посвятили себя буддизму Тхеравады, архатов всего двое или трое, а некоторые даже говорят, что только один. Причина этого в том, что там практикующие относятся только к четвертому типу. — практикующие, находящиеся на этом уровне, способны лишь читать и запоминать сутры.


Людмила Кравченко 21 ноя 17, 08:49
+1 0

Информация нижних миров и духовная практика

Информация нижних миров и духовная практика

Разная информация по-разному влияет на сознание человека. Информация, связанная с насилием, влияет на душу, усиливая факторы мира Ада. Инфорамция, усиливающая жадность (например, ролики, показывающие радость от потребления материальных благ – таких, как еда, питье, одежда и т.д.), укрепляет связь с миром Голодных Духов. Информация, уменьшающая пагубные желания или усиливающая альтруистический настрой, ведет нас в высшие миры. Давайте посмотрим, что происходит, если человек хочет воспринимать информацию нижних миров. В первую очередь приходит яд души (например, желание читать подобные книги), вторым — яд Астрала и затем яд Мира Явлений.

Если есть желание читать книги, разжигающие сексуальное желание, человеку, стремившемуся к Освобождению*, следует прекратить практику. Читая вздорные книги он, ни коим образом не сможет достичь Освобождения – это все равно, что черпать воду решетом. Будет продолжаться состояние, при котором не возникают настоящие способности и постепенно придет отупение. Следует думать, что эти книги — соблазны Дьявола, который вас искушает. Поскольку такие книги загрязняют образы, то они, естественно, являются астральным ядом. Чтобы преодолеть последствия от восприятия информации, разжигающей сексуальные желания, прежде всего, следует начать практику Раскаяния.

Конечно, человек, который может использовать только нижние чакры, не может понять состояние сознания того, кто использует верхние чакры. И, конечно, тот, кто не дошел до Окончательного Освобождения, не может понять состояние сознания Окончательного Освобождения. И поэтому смысл некоторых аспектов учения, таких, как заповеди, может быть непонятен вам, но соблюдение заповедей является абсолютно необходимым.

Давайте еще раз осознаем, что информация, загрязняющая образы, в конце концов, и является препятствием к Освобождению. И в итоге она становится причиной невозможности использовать высокие чакры на пути от Муладары до Сахасрары. И тот, кто остановит подобные разговоры или отнимет вздорную книгу у человека, отравляющего свой астрал, будет настоящим практикующим, хотя эти действия вряд ли вызовут симпатию со стороны окружающих. Но когда он окажется в подобных условиях, с ним тоже будут обращаться жестко. Именно такая практика поможет достичь Освобождения в истинном смысле.

Наш мир контролируется посредством информации. Говоря же по-другому, если можешь контролировать информацию, можешь победить. Сейчас на нашей планете проводится информационная война. При этом информация Дхармы проигрывает в соотношении сто к одному. Один из аспектов этой войны связан с пятью элементами, составляющими человека — с землей, водой, огнем, ветром и пространством. Из этих пяти больших элементов в фокусе внимания находятся только элементы земли, воды и огня. Поэтому информация, предоставляемая людям, в основном касается именно элементов земли и воды и в меньшей степени элемента огня. Поскольку нам предоставляют только такую информацию, то наше сознание, естественно, концентрируется на элементе земли и элементе воды.

Большинство людей в этом мире воспитывается на основе однобокой системы ценностей. У нас отбивают интерес к тому, что для нас важнее всего — а это рождение, старение, болезни и смерть, особенно к смерти. И люди, которые закрывают глаза на эти проблемы, невежественны. Если вместо того, чтобы размышлять над этими проблемами человек тратит свое время на чтение вздорных книг, то, даже если он обладает Заслугами, даже если он пытается вести практику Дхармы, состояние его сознания становится плачевным, а у непрактикующего или идущего ложным путем оно еще более ужасно. Если практикующие будут поступать таким образом, Дхарма не распространится в этом мире.

Поэтому повышайте уровень сознания. Изо всех сил поднимайте себя и окружающих вас людей. И если кто-то собирается пойти по пути, ведущему вниз, предостерегайте от этого: «В таком состоянии ты упадешь в Ад», или: «Сейчас состояние твоей души — это состояние голодного духа» или: «Сейчас состояние твоей души — это состояние животного». Люди, которые могут сказать это столь прямо, в истинном смысле обладают Любовью. Конечно, нужно думать о том, какой результат принесут подобные слова.

То, что нужно в этом мире — это выбор. В основном, есть два пути. Путь вверх и путь вниз. Путь подъема и путь падения. Только два этих пути — каждый день, каждый час, каждую минуту непрерывно давать возможность осознавать это и создавать мир, где можно это осознать и пойти по пути подъема, — это и есть намерение всех Будд.

http://spiritual.ru/theory/date.html


Людмила Кравченко 8 ноя 17, 05:37
+1 5

Бег есть ум

Мысль о покое и тишине никого не вдохновляет. Это не твоя личная проблема. Это проблема человеческого ума как такового, потому что быть тихим, быть молчаливым значит быть в состоянии не-ума.

Ум не может быть тихим. Ему нужно постоянное мышление, постоянная работа. Ум функционирует, как велосипед; если ты продолжаешь крутить педали, он едет. В то мгновение, когда ты прекращаешь крутить педали, он падает. Ум — это двухколесное транспортное средство, точно как велосипед, а твое мышление — постоянное вращение педалей.

Если даже иногда ты и становишься немного тихим, ты начинаешь беспокоиться: «Почему я тих?» Подойдет что угодно, чтобы создать тревогу, мышление, потому что ум может существовать только одним способом — на бегу, всегда гонясь за чем-то и от чего-то убегая, но всегда на бегу. Бег есть ум. В то мгновение, когда ты останавливаешься, ум исчезает.

Прямо сейчас ты отождествлен с умом. Ты думаешь, что ты — ум. Отсюда этот страх. Если ты отождествлен с умом, естественно, если ум остановится, с тобой будет все кончено, тебя больше не будет. И ты не знаешь ничего за пределами ума.

Реальность в том, что ты — не ум, а нечто за пределами ума; поэтому абсолютно необходимо, чтобы ум остановился, чтобы впервые ты узнал, что ты не ум — потому что ты все еще есть. Ума не стало, а ты все еще есть — и с великой радостью, с великой славой, с великим светом, с великим сознанием, с великим бытием. Ум притворялся, и ты попался в его ловушку.

Ошо


Людмила Кравченко 7 ноя 17, 05:10
+1 0

Тайна старого колдуна – вызывателя дождя


Людмила Кравченко 13 июл 17, 05:29
+4 5

Жизнь – это река

Все, чего я достиг, потеряло свою значимость.
Меня охватывает сильная грусть, и не могу поверить, что всё кончено… но кончено ли?

ОШО: Многие позавидовали бы тебе. Понимание того, что всё закончилось – это начало нового путешествия.

Понимание того, что "Всё, чего я достиг, потеряло свою значимость" – знаменует начало нового поиска чего-то, что невозможно потерять.

Когда вас накрывает полное разочарование в мире и всеми его успехами, только тогда вы становитесь духовными.

Вы, возможно, ещё это не осознаете, но что-то уже зашевелилось, новая радость поднимается за завесой грусти, радость нового поиска, нового приключения, новой жизни, нового способа бытия.

"Не могу поверить, что все кончено, но кончено ли?"

У ума есть начало и конец, у эго есть начало и конец, но для тебя нет ни начала, ни конца. И нет начала у таинства существования и нет конца у тебя.

Это бесконечный процесс. Загадки за загадками ждут тебя, а с ними – волнение и экстаз.

Почувствуй экстаз от того, что жизнь бесконечна, что когда ты достиг одной вершины, внезапно другая вершина бросает тебе вызов, более высокое, более сложное и более опасное восхождение. А когда вы покорили эту вершину, настанет черед следующей; вершины за вершинами. Это бесконечные Гималаи жизни.

Просто подумай о том, что ты достиг всего, и теперь ничего больше не осталось. Это же смертельная скука; тогда ты будешь обречен скучать! Но жизнь не скучная, она – танец. Жизнь – это не скука, это ликование, она многогранна.

Жизнь – это неиссякаемый поток событий, он никогда не закончится. У таинства нет концовки, его не может быть. Поэтому это и таинство, её даже невозможно познать. Она никогда не станет знанием, поэтому её и называют таинством; что-то в ней никогда невозможно уловить.

В этом и состоит вся радость жизни. Красота жизни в том, что она вечно держит тебя занятым, в поиске, в исследовании.

Жизнь – это вечный поиск, жизнь – это приключение.

Экстаз – это наша природа; нет необходимости не быть экстатичным. Быть экстатичным естественно, это происходит спонтанно. Для этого не нужно прилагать усилия; чтобы быть несчастным, нужно прилагать много усилий.

Вот почему вы так устаете, потому что быть несчастным – тяжелая работа; поддерживать это действительно трудно, потому что вы делаете что-то против природы. Вы плывете против течения – вот что такое быть несчастным.

А что такое блаженство? Это плыть по течению, причем плыть так синхронно с рекой, чтобы слиться с ней и потеряться в ней. Вы – река. Как это может быть сложно? Чтобы плыть с рекой, не нужно самому грести руками; вы просто отдыхаете на волнах реки, несущей вас к океану. Река всегда плывет к океану.

Жизнь – это река. Не подталкивай её, и ты не будешь страдать.


Людмила Кравченко 12 июл 17, 05:37
+2 0

4 НЕДЕЛИ, которые полностью изменят вашу жизнь

4 НЕДЕЛИ, которые полностью изменят вашу жизнь

Всего месяц самостоятельной работы, чтобы изменить к лучшему свою жизнь! Могу смело обещать всем, кто выполнит нижеприведенный план: через месяц вы себя не узнаете.

Итак, на каждую неделю плана — три задания, которые надо внедрить в свою жизнь. И оставаться с ними на протяжении всего месяца. В идеале — и дольше, но тут уж решать вам.

Неделя 1. Чистка тела и сознания

Ранний подъем, около 6 утра. Тут же появляется время для себя, которого никогда не хватает в течение дня. Следствие — тишина и покой, можно не отвлекаясь заниматься своими делами, пока домашние спят. Это идеальное время для утренних практик, для настройки тела на то чтобы прожить этот день на 100%. Лень, нежелание рано вставать — это совсем не показатель усталости. Для меня это показатель того, что не хочется жить свою жизнь. Зачем вставать из постели — там снова хмурое утро, метро, пробки, работа… Вот если бы первой мыслью было «скорей бы утро — новый день!»? Согласитесь, вряд ли с таким ощущением ранний подъем будет проблемой. Так вот, оказывается, работает это в обе стороны. Жизнь играет всеми красками и искрится — будете легко вскакивать по утрам. Или… Будете легко вскакивать по утрам — и жизнь заискрится!

Облегченное питание. Для грядущих перемен нам потребуется колоссальный объем энегрии. Вероятно, сейчас она расходуется на то, чтобы поддерживать наш организм в нормальном, функционирующем состоянии, вопреки влиянию алкоголя, сигарет, тяжелой жирной пищи, выпечки, сладкого… У каждого есть свой список этих слабостей, нужное подчеркнуть. Точнее, вычеркнуть. Вы можете сами выбрать тот вид питания, который вам кажется правильным. Я верю в вегетарианство и сырую еду. Но одно знаю точно: алкоголь, чипсы, сладкие газировки, полуфабрикаты, джанк-фуд не вписываются ни в одну концепцию здорового питания. Поэтому все это — исключить. Порции — уменьшить, и не наедаться перед сном. В остальном — слушать свой организм или диетолога. Самое главное — не нагружать себя сверхзадачами по выведению и перевариванию токсинов. Наоборот, стоит максимально облегчить его участь, кормить легкой, здоровой, вкусной пищей. Ему будет счастье, а вам — энергия для действий.

Спорт. Это мое любимое и самое обязательное. Не устану повторять — тонус и здоровье физического тела — обязательное условие для здоровья духовного. А движение, как известно — жизнь. Так вот, чтобы пробудить жизнь (и дух) в уставшем теле, надо его расшевелить! Любым подходящим вам способом. Мои варианты — йога, бег и танцы. Старайтесь каждый день двигаться больше, в любом виде: плясать перед зеркалом, собираясь на работу; отказаться от лифта и ходить по лестнице; устраивать полноценный воркаут в спортзале, не важно.

Неделя 2. Чистка пространства, дел и окружения

Чистка пространства. Выбрасываем все! Запихнуть на антресоли — не считается. Наводим порядок во всех углах, на всех столах, во всех шкафах, во всех местах. Подумайте — каждая вещь в вашем доме забирает не только кусочек места, но и кусочек вашей энергии. Каждая, даже самая маленькая! Она того стоит? Я в свое время так увлеклась этим методом, что вынесла на помойку почти все свои вещи. Оставляйте только действительно полезные и нужные вещи, вещи которые вас радуют, которые вдохновляют, которые вы любите. Тонкий момент — если вы до сих пор храните мишку, которого подарил любимый на 14 февраля 1998 года, а с любимым давно расстались — таким «позитивным» воспоминаниям не место рядом с вами. Избавляйтесь, не думая! Увидите — дышать станет легче. Особенно если вытереть везде пыль и помыть пол.

Чистка дел и обязательств. Вспомните, сколько лет вы собираетесь подучить английский. А сколько обещаете заехать в Ново-Гадюкино к тете Маше? А сколько пунктов из предновогоднего плана вы годами переносите в каждый свежий список? Вспомните все подобные обещания, данные себе и другим. И решите, что с ними делать. Вариантов, собственно, два: (1) сделать, (2) отказаться от них насовсем, навечно вычеркнуть из вашего списка. Но если не можете вычеркнуть тетю Машу — езжайте прямо завтра. Делайте дела, вместо того чтобы таскать за собой груз ответственности и неудовлетворенности собой же.
Чистка окружения. Закончить все отношения, которые тянут вас назад, ввергают в депрессию. Отказаться от общения с теми, кто вечно критикует и вечно всем недоволен. С теми, с кем не осталось ничего общего. С теми, у кого нечему научиться. И научиться уходить, научиться говорить «нет». Разрешить себе быть «неблагодарной», «невоспитанной», «сумасшедшей», «стервой» — если такова цена свободы. Исключение — родители. С ними, на мой взгляд, нужно отношения налаживать. Как бы тяжело это не было.

Неделя 3. Планы, цели и мечты

Записывать и выполнять планы. У нас же как раз остался список дел с предыдущей недели. Как он вам? Вызывает радость, энтузиазм и желание немедленно засучить рукава? Если нет, возможно, стоит вычеркнуть из него еще несколько пунктов. Или — выполнить их, и затем вычеркнуть. В обоих случая вас ждет прилив сил и желания жить. А еще — дописать то, что заставляет все внутри замирать в предвкушении. Вспомнить, что вы любите, или любили когда-то. Не забывайте планировать не только работу и деньги, но и отдых, время с друзьями и любимыми, время на себя (этот пункт вечно все забывают). Нужно написать такой план, который захочется выполнить, от которого будут дрожать коленки и чесаться руки. Все — одновременно. Написать из своей жизни книгу, которую вам самим было бы интересно прочитать.

А уже к этой книге добавить конкретные сроки и конкретные шаги.
Список невероятностей. Одно из самых любимых моих упражнений. Упражняюсь в нем до сих пор, и с каждым разом все наглее становлюсь (хотя казалось бы, куда уже?). Заключается оно вот в чем: написать список своих мечт, которые не сбудутся никогда. Ну, таких крутых и настолько запредельных, что в их исполнение не верится от слова совсем. К ним можно отнести мировое господство и желание подняться на Эверест (а вам уже 89 лет). Отключайте критика и представьте, что все возможности мира у ваших ног, надо только щелкнуть пальцами.. Есть время, деньги, любые нужные связи, есть все таланты которые нужны. Чего бы бы хотели? К слову, мой первый список несбыточного, написанный в феврале 2014 года, на сегодняшний момент сбылся целиком. И мне до сих пор смешно от того, насколько скромные делания мне тогда казались «невероятностями».

Планировать ежедневно. Каждый вечер писать план на следующий день. Короткий, примерный, какой угодно — но план должен быть. И с вечера — это важно. Даже если на следующий день вы ни разу не вспомните про существование этого плана, ваша производительность повысится в разы. Проверено! И еще: не забывайте заглядывать в глобальный план и задавать себе вопрос — туда ли вы движетесь? А куда? А движетесь ли вы вообще куда-нибудь? А почему?

Неделя 4. Расширяем границы

Попробовать жить иначе. В самых что ни на есть мелочах. Пойти на работу новой дорогой. Зайти в незнакомое кафе или в очень дорогой магазин. Попробовать новый вид спорта. Попробовать делать то, что вы никогда не делали. Каждый день, занимаясь привычными делами, спрашивать себя — что прямо сейчас я могу сделать немного иначе? Нужно создать у себя привычку пробовать новое, постепенно уходить с проторенных троп.

Выходить из зоны комфорта. Конечно, все предыдущие пункты, если вы и правда их выполнили — уже неслабый выход из зоны комфорта. Но здесь мы пойдем дальше, посмотрим в глаза своим страхам. И не только посмотрим, но и сразимся с ними. Тут я сторонник радикальных методов. Боитесь высоты? Идем прыгать с парашютом. Боитесь шефа — идем к шефу со свежими рацпредложениями. Боитесь незнакомых компаний — вперед на вечеринку, в незнакомую компанию. И в одиночестве, чтобы не прятаться за разговорами с подружкой/приятелем. И учимся в таких вот полевых условиях.

Отдыхать. А вы как думали — только работать? Только отдых с обязательным выходом из дома, обязательным отключением интернета, и обязательно в одиночестве. И обязательной (и честной!) обратной связью самому себе. Что это было? Как все прошло, какие изменения произошли? И как жить дальше, после всего этого?

То что ожидает вас в середине этого пути (не говорю в конце, ибо это бесконечная дорога) превзойдет ваши ожидания. Выполняя эти (простейшие!) вещи ежедневно, встраивая их в свою жизнь, вы почувствуете гармонию, всемогущество, увидите свет в конце тоннеля и тропинку, которая укажет верный путь. И со временем она превратится в дорогу.

https://vk.com/feed?z=photo-78007398_456239874%2Falbum-78007...


Людмила Кравченко 3 июл 17, 06:09
+3 0

Заповеди воина, или наставления для воспитания ума

Заповеди воина, или наставления для воспитания ума

по книге:
Пема ЧОДРОН.
Там, где страшно

Практикуй наставления во всех делах.

Из наставлений АТИШИ для воспитания ума

Учение бодхичитты было принесено в Тибет из Индии в одиннадцатом веке Атишей Дипанкарой. Особое внимание он уделял так называемому учению лоджонг, или практике воспитания ума. Это учение до сих пор представляет для нас интерес, поскольку показывает, как можно сложные жизненные обстоятельства превратить в путь просветления. То, что нам больше всего не нравится в жизни, в практиках Атиши является «пищей» для воспитания ума. То, что мы воспринимаем как самое большое препятствие, — гнев, обиды, напряжение — используется в качестве топлива для пробуждения бодхичитты.

Некоторое время после смерти Атиши эти учения хранились в секрете и передавались только ближайшим ученикам. Однако в двенадцатом веке они вновь обрели широкую известность, когда тибетский мастер Геше Чекава изложил их в виде пятидесяти девяти наставлений, или заповедей. Эти наставления приводятся в приложении – ред. Теперь эти короткие изречения известны как правила лоджонг, или наставления Атиши. Знание этих наставлений и применение их в своей жизни является одной из наиболее эффективных практик бодхичитты.

У Геше Чекава был брат, который с недоверием относился к буддийскому учению и всегда доставлял Геше много неприятностей. Но когда он узнал, что многие больные проказой, практикующие с Геше, исцелились, брат заинтересовался этим учением. Прячась за дверью, он стал слушать беседы о том, как можно трудные жизненные обстоятельства превратить в обретение пути. Когда Чекава заметил, что его брат стал менее раздражительным, более терпимым и тактичным, он догадался, что тот слушает и применяет на практике учение о воспитании ума. Тогда он решил обучать правилам лоджонг более широкую аудиторию — если они помогли его брату, значит помогут кому угодно.

Обычно мы следуем своим импульсам, даже не пытаясь изменить привычные модели поведения. Разве мы думаем о практике, когда нас предали или обидели? Как правило, нет. Но именно в такие моменты наставления Атиши действуют наиболее эффективно. Прочитать и запомнить наставления не сложно, гораздо сложнее не забывать применять их в жизни. Так, испытывая раздражение, мы можем вспомнить заповедь: «Всегда медитируй на то, что вызвало в тебе обиду», и это удержит нас от привычной реакции — желания сказать человеку что-то неприятное. Если мы хорошо усвоим эту заповедь, она будет спонтанно возникать у нас в голове в нужный момент, удерживая от реакций и напоминая, что нужно просто присутствовать в своей эмоциональной энергии.

Практика воспитания ума ставит перед нами вызов; можем ли мы вовремя вспомнить нужное наставление, которое вернуло бы нас к настоящему моменту и удержало от привычных реакций? Можем ли не «сбрасывать» возбуждённую эмоциональную энергию, а позволить ей трансформировать нас? Суть практики наставлений заключается в том, чтобы направить внимание воина на непосредственное переживание дискомфорта. Она побуждает постоянно задавать себе вопрос: «Как можно практиковать прямо сейчас, в этот неприятный для меня момент, и как трансформировать его в путь пробуждения?» Каждый день у нас есть масса возможностей задавать себе такой вопрос.

Заповедь «Практикуй три преодоления» даёт конкретные рекомендации, как практиковать, как прерывать свои привычные реакции. Три усилия заключаются в следующем:

(1) признать свой невроз как невроз,

(2) делать что-то другое, и

(3) стремиться постоянно практиковать подобным образом.

Осознание своего собственного безумия — первый и самый сложный шаг. Без сострадательного признания того, что мы ходим по замкнутому кругу, что мы попали в ловушку, нам не освободиться от этого безумия. Рекомендация «делай что-то другое» помогает разрушить старую привычку потворствовать своим эмоциям. Следует делать всё что угодно, кроме привычного способа реагирования. Например, отбросить все словесные рассуждения и соединиться с чистой энергией или начать практиковать любую технику, описанную в этой книге. Подойдёт всё, что непривычно для нас: можно даже петь, или танцевать, или бегать вокруг дома — любое действие, которое не поддерживало бы нашу деструктивную привычку. Третье преодоление — помнить, что для разрушения привычек и пробуждения сердца необходимо практиковать постоянно, а не время от времени.

Собственно, сущность практики всегда заключается в одном и том же: вместо слепого следования привычным реакциям мести или самобичевания, мы пытаемся останавливать их, отбрасывая все словесные рассуждения. Тогда мы вступаем в непосредственный контакт с эмоциональной энергией и начинаем переживать её в своём теле. Один из способов делать это — «вдыхать» энергию в своё сердце. Признавая эмоцию, отбрасывая слова и непосредственно переживая энергию, мы развиваем сострадание по отношению к себе. После этого мы можем сделать следующий шаг: осознать, что миллионы других людей во всём мире чувствуют то же самое, и начать «вдыхать» эмоцию одновременно за себя и за них, желая, чтобы все мы освободились от безумия и ограничивающих привычных реакций. Признав своё безумие с состраданием, мы можем распространить это сострадание на всех, кто находится в подобном положении. Именно в таком расширении круга сострадания и заключается весь секрет и магическое действие практики бодхичитты.

Проблема состоит в том, что для пробуждения бодхичитты наиболее ценно то, чего мы больше всего стремимся избежать. Именно в эмоционально заряженные моменты воин обретает мудрость и сострадание. Конечно, нам хотелось бы уклониться от подобных моментов, а не присутствовать в них, вот почему так важны мужество и сострадание к себе. Без любящей доброты встреча с болью неизбежно приведёт к борьбе.

Когда нас что-то выводит из равновесия, полезно вспоминать следующую заповедь: «Тот, кто может практиковать даже в состоянии смятения, преуспел в практике». Если мы способны практиковать и в тот момент, когда испытываем ревность, обиду, страх или ненависть к себе, это служит лучшим показателем успеха. Ещё раз напомню, что суть практики состоит в том, чтобы не поддерживать старых моделей реагирования, делать что-то такое, что отвлекло бы нас от привычных реакций самооправдания или самообвинения. Когда мы просто присутствуем в своей энергии, не реагируя и не подавляя, наши привычки постепенно начинают слабеть.

Привычные модели поведения, как правило, очень устойчивы и соблазнительны, поскольку приносят нам успокоение. Одного желания разрушить их бывает недостаточно — любой, кто пытался бороться с ними, знает это. Поэтому ключевую роль здесь играет осознанность. Осознаём ли мы свои словесные объяснения, и насколько сами верим в них? Помним ли о практике, когда нами овладевают сильные эмоции? Способны ли осознавать эмоцию и вдыхать её в сердце за себя и за других людей? Если нам хотя бы иногда удаётся вспоминать об этом, значит, мы практикуем путь воина. И даже когда мы не можем практиковать в состоянии аффекта, но осознаём это, мы всё равно практикуем. Сострадательное принятие всего, что происходит, обладает большой силой, и её не следует недооценивать.

Когда мы испытываем замешательство, сомневаемся в своих словах или действиях, не можем понять, что хорошо, а что плохо, нам может помочь заповедь: «Из двух свидетелей всегда слушай главного». Из двух свидетелей — вы и другой человек — только вы знаете всю истину о себе.

Иногда обратная связь, которую мы получаем от внешнего мира, помогает увидеть своё неведение, свои «белые пятна». Особенно следует прислушиваться к чужим мнениям, когда они сильно нас задевают. И всё же, в конечном итоге, только мы сами знаем, что происходит в нашем уме или сердце. Только мы слышим свой внутренний голос и знаем, на что мы способны в данный момент.

В процессе практики мы начинаем видеть то, чего раньше не осознавали. Во-первых, нам становится очевидно, насколько редко мы можем спокойно присутствовать в настоящем моменте. Мы изыскиваем всевозможные способы, лишь бы избежать текущей ситуации, особенно, если она кажется нам угрожающей. И мы также видим свою твердую убеждённость в том, что если бы мы могли всё делать правильно, мы жили бы в безопасности и комфорте до конца своих дней.

Я выросла в пятидесятые годы, и какое-то время всерьёз думала, что в телешоу нам показывают пример типичной, нормальной семьи. Там все ладили между собой, никто не напивался, никто не впадал в ярость, не было никакого безобразия. Каждый, кто смотрел в то время телевизор, наверное, думал, что только его семья является исключением. Так многие годы истина оставалась скрытой за этой американской мечтой.

Практикуя, мы начинаем различать, где реальность, а где наши фантазии. Чем с большим вниманием относимся мы к своему опыту, тем яснее начинаем видеть, когда мы ожесточаемся, когда закрываемся. Замечаем ли мы, что принижаем самих себя? Понимаем, почему иногда нам хочется наброситься на другого человека? Стараемся ли не вступать постоянно на один и тот же путь саморазрушения? Осознаём ли, что не мы одни испытываем такие страдания? Хотим ли, чтобы все существа, и мы в том числе, перестали сеять семена боли и страданий? Только «главный свидетель» знает ответы на эти вопросы.

Нельзя ожидать, что каждый раз нам удастся останавливать свои привычные реакции. Но если это будет происходить всё чаще и чаще, значит, практика бодхичитты проникает в нас всё глубже. И наше желание помочь не только себе, но и всем чувствующим существам, начнёт постепенно расти.

Итак, во всех жизненных ситуациях, а не только когда у вас всё хорошо или, наоборот, всё плохо, практикуйте наставления Атиши. Но помните: «Не старайтесь быть первым», «Не ожидайте никаких результатов» и «Не ждите одобрения и похвалы»!

Приложение. Наставления Атиши для воспитания ума

первая ступень: Предварительные условия, являющиеся основой практики дхармы (Учение Будды – прим. ред.)
1. Сначала практикуй предварительные условия.
вторая ступень: Основная практика — практика бодхичитты

Главные наставления в практике бодхичитты:
2. Относись ко всем дхармам (воспринимаемым явлениям – прим.ред.) как к иллюзиям.
3. Исследуй природу нерождённого сознания.
4. Освободись даже от средства освобождения.
5. Погрузись в алайю, сущность.
6. Выйдя из медитации, будь порождением иллюзии.
Вспомогательные наставления в практике бодхичитты:
7. Отдавай и принимай поочерёдно, согласовывая с дыханием.
8. Три вида объектов, три яда и три семени добродетели.
9. Во всех делах практикуй наставления.
10. Практику принятия и отдачи всегда начинай с себя.
третья ступень: Преобразование неприятных обстоятельств в путь просветления
11. Когда мир полон зла, трансформируй все несчастья в путь бодхи (пробуждения – прим.ред.).
12. Все обвинения сведи в одно.
13. Будь благодарен каждому.
14. Понимая смятение как четыре кайи(тела – прим. ред.), обретаешь непревзойдённую защиту шуньяты (пустоты – прим. ред.).
15. Четыре практики — лучший из методов.
16. Что бы ни происходило, практикуй медитацию.
четвёртая ступень: Включение практики в свою жизнь
17. Практикуй пять усилий — основных предписаний сердца.
18. Главное предписание махаяны для отделения сознания после смерти — практика пяти усилий; важно, как ты ведёшь себя в этой жизни,
пятая ступень: Оценка прогресса в практике воспитания ума
19. Вся дхарма сводится к одному.
20. Из двух свидетелей слушай главного.
21. Всегда сохраняй радостный настрой ума.
22. Если ты способен практиковать, даже когда находишься в смятении, ты преуспел в практике.
шестая ступень: Запреты практики воспитания ума
23. Всегда следуй трём главным принципам.
24. Измени своё отношение, но сохраняй естественность.
25. Не говори о недостатках.
26. Не суди других.
27. В первую очередь искорени главное загрязнение.
28. Не думай о результате.
29. Избегай вредной пищи.
30. Не будь слишком предсказуемым (будь спонтанным).
31. Не злословь.
32. Не строй коварных планов.
33. Никому не причиняй боли (не доводи ситуации до крайности).
34. Не перекладывай тяжёлый груз на слабые плечи.
35. Не старайся быть первым.
36. Не прибегай к уловкам.
37. Не превращай богов в демонов.
38. Не строй своё счастье на горе других.
седьмая ступень: Руководящие принципы практики воспитания ума
39. Все дела совершай с одним намерением.
40. Все ошибки исправляй с одним намерением.
41. Два типа активности: один в начале, другой в конце.
42. Что бы из двух ни происходило, будь терпелив.
43. Наблюдай оба, пусть даже с риском для жизни.
44. Практикуй три преодоления.
45. Прими три главных источника.
46. Следи, чтобы они не иссякали.
47. Три соединяй вместе.
48. Практикуй без предубеждений во всех областях. Очень важно, чтобы практика была всеобъемлющей и искренней.
49. Всегда медитируй на то, что вызывает в тебе негодование.
50. Не поддавайся влиянию внешних обстоятельств.
51. Каждый момент практикуй главное.
52. Не интерпретируй.
53. Не будь нерешительным.
54. Будь искренним в практике.
55. Освобождай себя через исследование и анализ.
56. Не потворствуй чувству жалости к себе.
57. Не завидуй.
58. Не будь лёгкомысленным.
59. Не жди похвалы и одобрения.

http://spiritual.ru/lib/chodron5.html


Людмила Кравченко 19 июн 17, 05:38
+3 1
Темы с 1 по 10 | всего: 177