Счастья, радости всем

2 711 подписчиков

Свежие комментарии

  • Лидия Наби (иванова)
    Мне кажется, что это развод..раздавать свои данные по различным сайтам-значит рисковать..Проверить начисления
  • Людмила Кравченко
    Натали, полностью с тобой согласна об индивидуальном подходе к любым начинаниям. Но,  для себя любимого я предлагаю с...Дыхательная практ...
  • Натали Крапивина
    Привет. Я бы с удовольствием, только мне сказали, что так получается только у меня. У другого будет все по другому. Е...МОИ РЕЗУЛЬТАТЫ.

ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ ЧИСТОТЫ

ОБРАЗЫ ДУХОВНОЙ ЧИСТОТЫ

Вышедший недавно новый, четвертый том «Энциклопедии причин» известного по публикациям в нашей газете ученого, создателя Школы Причинности В.П. Гоча основан на фактах практической работы и описанных в семинарах Научной Школы Причинности за 15 лет. С первых страниц этого содержательного, объемного и хорошо иллюстрированного труда видишь, что он обобщил процесс глубокого изучения человека с точки зрения этики, валеологии (как дисциплине о гармонии здоровья) и информосферы, постоянно пронизывающей всю нашу жизнь. Эти три понятия объединены в обобщающем термине этиковалиоинформосфера, который еще в 1996 году был предложен доктором биологических наук, профессором Е.Д. Кузнецовым. Объясняя сравнительное новое в науке понятие, автор пишет, что оно охватывает и микро и макрокосм человека, не только как пространство обитания, но и сферу жизни и информации, область этики и отношение к своему здоровью. «Ибо этикой, тактом, как пишет Гоч, человек восстанавливает отношения со своей душой, а она, пока не проснулся дух человека и создает причинные отношения с Миром».

Уже с первой главы книги идут проникновенные слова о Мире: «Мир следует рассматривать как дом с наиболее благоприятными и пригодными для жизни человека условиями, как живую ткань Пространства — Времени — Взаимодействий, чутко реагирующую на любое действие живущих в ней».

«Человек — активный элемент формирования собственного бытия и Бытия Мира». И эта взаимосвязь, выраженная словами Трисмегиста и утверждающая известное тождество «что вверху — то внизу» выходит гораздо дальше в своих исследованиях за рамки архетипов Юнга, в терминах которого мы привыкли смотреть на взаимосвязи человека через призму психологии, его подсознания и коллективного бессознательного. И всегда было досадно, что эти понятия до недавней поры наука и не пыталась соединять в своем гармоническом синтезе, а потому сложившаяся и до сих пор не изжитая специализация научных сфер во многом вредила цельному подходу к самому миру. И потому очень своевременны слова из книги, которые воспринимаются как четкая доминанта и противопоставляются старой разделённости: «Какое либо разделение между Миром и человеком проводить нельзя, и методологически разделение недопустимо, потому что Мир и человек изначально сотворены один для другого и в каждом из них заложено начало и исток другого, представляя собой Единый живой организм с присущими ему законами существования, внутрисистемного взаимодействия и развития».

Четвертый том энциклопедии особо интересен тем, что конкретизирует работу в Причине на уровне таких образов, которые наглядно открываются сегодня в непосредственном столкновении с проблемами и задачами в жизни, здоровье, личностном и духовном становлении. И это важно, потому что перед лицом этих проблем у многих в буквальном смысле слова опускаются руки. Но как говорил апостол — «вера без дел мертва», так и в жизненных ситуациях, если в них, что называется, не проглядывается ни плана, ни горизонта, потерпеть фиаско очень легко. Потому и читаются с таким интересом темы о силе энергии, ее причинности, искажении и проникновении (см. гл. «Сила»). Другая глава «Сила и работа» при рассмотрении внутренних сторон силы, ее собственного присутствия, игры сил, премудрости силы (в ее применении) будто родились как развернутые темы древних, добиблейских притч и афоризмов. Да, вспомните хотя бы античные высказывания: «Сила, лишенная разума, гибнет сама собой». «Сила, которой не пользуются, тщетна»...

И тут следует сказать более подробно про архетипы, о которых мы упомянули в связи с их первооткрывателем Юнгом. Потому что в книге Гоча понятия архетипов не просто развиты, — через них прослежена и их эволюция, в особенности в формах матриц, применяемых в причинных технологиях и полевой диагностике. Рассмотрим конкретный пример, приведенный в книге. «Проверяем образ пушкинского Архетипа: море, дуб зелёный и цепь с котом…», — предлагается в энциклопедии и далее дается пример эволюции архетипа: «В матрице есть Дерево, корни идут из воды. Тогда понятно, отчего кот ученый много знает. Но кота уже нет, цепи — тоже. Хороший это или плохой образ? — Он означает, что, если мы вышли в запредельное познание, — образ возвращается на Путь, служит защитой. Он является Архетипом Защиты. Может быть, он не завершенный в том плане, что корни могли бы начинаться во всех четырех стихиях. Это вполне рабочий Архетип».

Столь же интересно толкование другого Пушкинского архетипа «Разбитого корыта»: «В матрице — закрытое матричное пространство — Архетип Запрета…Сказка учит не продавливать ситуацию и запрещает двигаться в этом направлении». И, наверное, многие могут примерить подобные матрицы к разным жизненным ситуациям, обращаясь к тем же сказкам притчам и пословицам, и прослеживая в них произошедшие изменения и динамику. Например, более точно можно определить наше состояние, когда, скажем, «золотая рыбка» ставит нас перед выбором определить желание. Или выяснить, когда «витязь на распутье» не может принять решения, куда свернуть, если не предлагается пойти «на все четыре стороны». А порой, когда напряжение сил зашкаливает, — вспоминается и то, как за тысячелетия менялся контекст тех же древнеримских пословиц. С одной стороны, вроде бы и не найдешь изменения значения в таком выражении: «Через чур натянутая тетива лопается». Но уже в определении — «Человек из шкатулки» (аналоге Чеховского человека в футляре), или в метафоре о «Четырехугольном человеке», считавшемся ранее образцом совершенства (в его законченности, подобно статуе) — наше восприятии принимает образ по-иному, чем его понимали когда-то жители «Вечного города».

Действительно, многие образы (да и символы) сегодня воспринимаются не так, как в давнюю пору их создания. И еще более отчетливо сегодня тема архетипов-матриц получает конкретизацию и в приложении к разным случаям жизни. Даже по центральным каналам ТV недавно прокручивали сюжеты о том, что отечественные психологи научились делать съемки тех причудливых образований психики (или психоизлучений), которые можно буквально сфотографировать, в том числе, через глаза. А ведь об этом говорилось еще в Библии устами евангелиста Матфея: «Светильник для тела есть око», — писал он в Евангелии и предупреждал: «Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло. Если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно (Мф, 6: 22-23)». И эта трудная, исследовательская и профилактическая работа по «просвечиванию ока» и сопутствующих ему проблем выполнена в энциклопедии В.П. Гоча особенно предметно, кропотливо и тщательно в главе «Нечистые силовые образования».

В общей характеристике о таких силах говорится, что это «полевые образования, не несущие в себе Божественного подобия, но способные к действиям через человека не только в Тонком мире, но и в физическом, духовном. Если люди хотят сказать о чем-то ужасном, то они говорят: „безобразное“, то есть „без образа“».

«Нечистых сил много, их происхождение, природа и суть раскрыты, — подытоживается в энциклопедии. — Нечистыми люди назвали их по свойствам, а сути не видели. Агрессия нечистых сил, разрушение — следствие их сути. Дьявол, как написано в книге священника Родиона „Люди и демоны“, был и остается в полной Воле Творца, который по неведомым нам Своим решениям держит его для исполнения Своей Воли; возможно для испытания людей. Именно поэтому в романе „Мастер и Маргарита“ Воланд смог на сцене устроить представление только для тех, кто был в какой-то степени нечист внутри».

Методика работы в Причине, согласно четвертому тому, позволяет устранять и трансформировать нечистые силовые образования. И очень хорошо, что столь много примеров из литературы, Писания и других замечательных Священных, древних книг и трактатов характеризуют эти явления нынешнего постоянного загрязнения информосферы, и дается действенное «лекарство» всему, что засоряет нашу жизнь, душу, помыслы. Читая об этом в энциклопедии, на память невольно приходят знаменитая, переложенная на стихи, молитва Оптинских старцев: «Святым, небесным и бесплотным, я силам господа молюсь,/ Чтоб победить все страсти Злобы, под ноги бросить их стремлюсь…».

Действительно люди всегда стремились и стремятся к светлому. Но порой желание жить по самым светлым и чистым побуждениям для многих сопровождаются большими терниями. Иногда трудности поисков буквально сходны с древним афоризмом: «Через крест — к свету!». И потому для многих очень важным было бы чрезвычайно актуальное предупреждение, выраженное Гочем для всех подобных случаев: "Для человека, не ведущего духовную жизнь, нечистый дух предстает в одеждах света, так как его вибрации на несколько уровней выше вибраций такого человека. «Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они», — заканчивает Гоч предупреждение словами евангелиста от Иоанна (1Иоан.4:1).

В предисловии к четвертому тому «Энциклопедии…» написано, что «книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся вопросами самопознания и взаимодействий человека с окружающим миром». В этом ее преимущество перед многими голыми теориями, лишенными образного проникновения в столь важные темы. И еще важно и другое свойство, влияющее на доступность материала. Книга построена по восходящему принципу усвоения (от простого — к сложному). Однако и здесь трудные понятия даются через доступные примеры. И это тем более привлекательно, что не только пища для ума, но и прекрасные эстетические чувства помогают реальному процессу понимания, а духовная работа не воспринимается словами классика о бесцельной прогулке по Невскому проспекту.

Видимо, поэтому последние главы представлены, что называется, говорящими названиями: «Причинность и безопасность», «Безопасность пути», «Причинность беспредельного». А следом идет философски обобщающая, заключающая глава «О мировой воле». В ней — своеобразный итог поисков и размышлений. «Мировая воля — актуализация Пути самотрансценденции». Таково определение это сложного понятия. Но как узнать, что человек находится в действии Мировой Воли? Ответ уточняется не раз цитируемым и точным библейским изречением от Матфея: «По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград или с репейника смоквы?» (Матф. 7:16).

Помните раньше, еще в советские годы и в школах и в университетах модной была расхожая тема о роли личности в истории. О балансе, так сказать, общества и индивидуальности. Жаль, конечно, что теперь подобные дискуссии все больше уходят в историю. Однако, в последней главе 4-го тома «Энциклопедии Причин» видишь, что философский и научный смысл этой темы способен выйти совсем в иные сферы и быть своего рода «просканированным» не в одном плоском измерении формально-логических постулатов и выводов, а в многомерных, модальных и не ординарных зависимостях. Вот почему очень многие строки из последней главы «Энциклопедии…» хочется процитировать в возможно большем объеме.

«Ситуация Мировой Воли не требует усилий, действий по её исправлению, — пишет Гоч. — Она требует от человека решений(!)».

«Действия по улучшению ситуации указывают на то, что человек отклонился от Линии Мировой Воли. „Не хорошо душе без знания, и торопливый ногами оступится. Глупость человека извращает его, а сердце его негодует на Господа“ (Притчи 19:2-3). Необходимость действовать появляется, если человек начал отставать, ушёл в сторону и ситуация подгоняет его. Появление препятствий говорит о том, что человек спешит.

Отступление человека от Линии Мировой Воли есть грех. Своеволие, подмена Мировой Воли своей, — плод гордыни. При любом отклонении человека от исполнения Мировой Воли он начинает терять образ и подобие Божий.

Общество выработало этику, по которой можно узнать отход человека от Мировой Воли. Этика являет предел допустимости действий человека. Нарушение этики становится Дверью, через которую проходят силы „иного“. Этика не только моральная категории, но и силовая».

Новое содержание в исследовании Мировой Воли дают геометрические (вернее математические) образы ее представления (через элементарный осциллятор, тор и т.д.), с помощью которых гораздо понятнее становятся значение самого термина — «Линия Мировой Воли». Они объясняют ее разрывы, прекращение действия и ту же эволюцию в изменяющемся времени, возникающем от космопланетарной деятельности человека. Отсюда и актуальность сделанного вывода:

«Человек может прервать Мировую Линию своеволием, когда формирует свои представления, создавая замкнутые мирки. Главные „грабли“ для человечества — познание. Если человек движется в познании без духовных наработок, он отодвигается от Линии Мировой Воли, выходит из неё.

Важно понимание, что наша воля есть исполнение Воли Творца. Большинство же людей действует с необходимостью, самостью, что связано с наличием аспекта разъединения, замыкания человека в своём мирке…».

Раньше нас учили: «Человек — это звучит гордо». Но сегодня, как следует из прозрачных и ясных выводов Гоча, главное, чтобы не перейти грань, которая отделяет человеческие помыслы от гордыни. А чтобы этого не произошло, следует прислушаться и к тому, как в этом помогает умение чувствовать Мировую Волю. Впрочем, читайте сами:

«Любой наш поступок есть волевой акт. И любое проявление воли человека тут же становится действием Воли Творца. Поэтому такое понятие, как своеволие, просто исчезнет — любая воля будет выстраиваться в общую линию, общую цель. Но человек обладает свойством резонансного состояния, он может годами хранить остатки старого. Существует и психическая инерция — запаздывание человека. Поэтому…чтобы не ломать человека, Мировая Воля действует максимально незаметно и мягко. И задача человека — научиться её чувствовать. От человека требуются ответственные решения, духовная работа, следование Божественному Промыслу».

«ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ», №22 (50), февраль 2011 г.

Картина дня

наверх