Счастья, радости всем

2 702 подписчика

Свежие комментарии

  • Elena
    Где же ее столько набрать? 4 горсти на день, 10 дней...СложноЧесночная шелуха ...
  • Carl Bengtsson
    Спасибо за всестороннюю информацию относительно гипофиза человека.Гипофиз.
  • Лидия Наби (иванова)
    Мне кажется, что это развод..раздавать свои данные по различным сайтам-значит рисковать..Проверить начисления

Кто сильнее "Я" или эмоции

 

Кто сильнее "Я" или эмоции

Вопрос.                                                                                                                                                                                                                                      Как освободиться от отрицательных эмоций (гнева, обид и пр.)? Как научиться управлять своими эмоциями? Видеть пороки общества это значит быть бесстрастным?

Наталья: 

ПРИТЧА О ЧУВСТВАХ

Поспорили как-то чувства-"Кто сильнее?"-Я сильнее-сказала Ненависть.-Я могу заставить совершить человека что угодно,благодаря мне появились Предательство и Гнев.-Нет,я сильнее,-сказала Ревность.-Благодаря мне хоть и не появились никакие чувства,но зато я могу толкнуть человека на преступление,даже на убийство!-Ну что вы!!!-возмутилось Одиночество-что такое убийство!Вот я могу до самоубийства довести,значит я сильнее!-Да нет же!-воскликнула Доброта.-Зачем вы говорите о таких ужасных вещах?Ясильнее!Я могу помочь созидать,дарить,делить..-Ха!В чем тут сила?-перебила ее Ненависть.-Это ерунда!Подумаешь,созидать!Если все станут ненавидеть друг друга то кому оно нужно,твое созидание?-Не спорьте,сильнее меня нет!-воскликнула Любовь.-Я могу хорошего человека сделать плохим,и наоборот.

Я могу увести за собой.Я могу преодолеть любые препятствия!

Как избавиться от отрицательных эмоций.

В средине прошлого века один из крупных бизнесменов – Лестер Левенсон – Lester - основатель седонаизобрёл очень простой и легкий способ работы с негативными эмоциями. Сейчас этот метод известен в науке как Седонский метод (Метод Освобождения эмоций).

Левенсон в 42 года был очень преуспевающим . Он имел ряд успешных бизнесов.

Но при этом был полностью развалившимся человеком, который имел множество проблем со здоровьем: депрессию, мигрень, увеличенную печень, больную селезенку, камни в почках, язву и т.д. Он был настолько плох, что, проведя вторую операцию на сердце, врачи отправили его домой, чтобы спокойно умереть. Они предсказали, что это произойдет очень скоро. Лестеру даже рекомендовали не делать ни одного лишнего шага.

Несмотря на такой пессимистический прогноз он сумел взять себя в руки и сказать себе:

Ты все еще дышишь, Лестер, – у тебя еще есть шанс.

Он начал бороться за свою жизнь. И разработал свой собственный метод. Всего лишь за три месяца практики по собственному методу Лестер Левенсон, к удивлению врачей, полностью исцелился. И 42 года оказались серединой его жизни. Лестер Левенсон счастливо прожил до 84 лет.

Вы легко можете его освоить этот метод и регулярно практиковать. Все, кто это делает, отмечают разительные перемены в своей жизни.

 Суть Седонского метода

 Суть Седонского метода очень проста. Он базируется на том, что гармония и счастье – естественное состояние каждого человека и даны нам изначально. Все, что мешает людям быть счастливым, незаметно и постепенно входит в нашу жизнь и располагается в нашем сознании, заполняет его и создает внутренние преграды, забирая при этом нашу энергию. И все что надо сделать – освободиться от этого, как от ненужного хлама.

Седонский метод позволяет избавиться от негативных эмоций, что забирают у нас огромное количество сил и энергии, и тем самым освободить место для нового и конструктивного.Лестер Левенсон сказал об этом так:

Даже невозможное
становиться возможным,
когда ты от него освободишься
.

А освобождение – это вопрос всего лишь Вашего решения!

Суть метода состоит в правильных вопросах. Надо задавать их себе и честно на них отвечать. Для этого вам может понадобиться где-то 30 минут.

Вопросов всего четыре:

emots

  1. Что я чувствую прямо сейчас?

Сосредоточьтесь на проблеме, что вас тревожит и вызывает данное негативное чувство. Посмотрите вглубь, войдите в эту проблему и попытайтесь понять как можно точнее, что вы чувствуете и какие мысли крутятся в голове. Рассмотрите их как некий ученый: отделите одно чувство от другого, дайте каждому название. Это можно сделать вслух, а можно и про себя. После этого берем одно чувство для работы с ним.

  1. Могу ли я принять это чувство?

Вы должны для себя решить, можете ли вы и хотите ли вы жить с этим чувством, считаете ли, что оно имеет право на существование. Ответ может быть разным: “Да” или “Нет” – не важно, оба ответа допустимы. Даже если вы скажите “Нет”, вы все равно сможете отпустить свои чувства.

  1. Могу ли я отпустить это чувство?

Очень важно прочувствовать, можете ли вы отпустить эту эмоцию, словно ручку из кулака, когда его разжимаешь. Ответ может быть “Да” или “Нет”, честно отвечайте, что вам приходит в голову.

  1. Хочу ли я отпустить это чувство?

Ответ “Могу” вовсе не отражает, что вы хотите это сделать. Что будет лучшим для вас: сохранить это чувство или изгнать его из себя. Хотите ли вы избавиться от него навсегда и быть свободным?

Если вы ответили “Нет” или затрудняетесь с ответом, то задайте прямой вопрос: “Что мне лучше: оставить это чувство у себя или освободиться от него?”.

Если вы ответите “Да, хочу”, то сразу же задайте себе следующий вопрос “Когда?”. Кто-то говорит “Сейчас”, кто-то откладывает процесс на потом. Ответ может быть любой, но лучше ответить “Сейчас” и сделать это.

Эти четыре вопроса вы продолжаете задавать по кругу, до тех пор, пока на первый вопрос вы не сможете ответить: “Успокоение, умиротворение”. На этом ваша работа считается законченной. Некоторым людям достаточно одного круга ответов. Другим нужно несколько раз пройтись по этим вопросам, а третьим бывает и десяти раз недостаточно.

ot_emots

Сначала результаты вашей практики могут быть малозаметны, но, если вы продолжите свою работу, вы ощутите, что с каждым разом продвигаетесь все дальше. Ведь то, что вы отпускаете, уходит от вас. Старые обиды  все легче поднимаются вверх. Придет время, когда вы почувствуете, что ваша жизнь стала легче и спокойнее.

http://tkrasnetskaya.ru/kak-izbavitsya-ot-otricatelnyx-emoci...

 «Как управлять эмоциями?»

378b56cb897b

    Притча.

   «Монах с Учеником решили переправиться на другой берег. Паромщик уже отчалил лодку от берега, когда в нее прыгнул Самурай. Присмотревшись к пассажирам, Самурай начал скандалить: «Терпеть не могу святых! Жизни не знают, а всех учат! Убирайтесь вон из лодки, переправляйтесь вплавь!»  В какой-то момент он так рассвирепел, что даже ударил Монаха ножнами меча по лицу.  Из рассеченной щеки Монаха полилась кровь.  Несмотря на это, Монах утер кровь рукавом, и спокойно сказал: «Прошу тебя, успокойся, ведь если начнется драка — лодка перевернется и мы все потонем».
Слова Монаха подействовали на Самурая отрезвляюще, что-то недовольно бормоча, он сел на место.
Ученик же, наоборот, был просто взбешен. Как только они вышли из лодки и двинулись дальше, он обратился к Монаху с вопросом: » Считаешь ли ты, что я должен был выбросить его за борт, как бешеную собаку, когда он замахнулся на тебя? Или мне следовало, подобно тебе, усмирить свои чувства и оставаться безучастным?»
Монах знаком показал, что сейчас не время разговаривать, и, прижав щеку рукавом, двинулся дальше. Через несколько мгновений их обогнал Самурай, упал перед Монахом на колени и попросил посвящения в Ученики».

   В притче — три героя, что соответствует трем способам обращения со своими чувствами: подавления (Ученик), выражения (Самурай) и трансформации (Монах).
Трансформация — это,  на первом этапе, — осознание своих чувств, своего эмоционального состояния, затем — управление эмоциями.

Прежде, чем проанализировать притчу, хочется отметить, что вопрос «Как управлять эмоциями» — достаточно обширный. Мы же с Вами всё  разложим на отдельные составляющие, на самом деле всё очень просто:  проведем классификацию и систематизируем процесс. 

Итак, анализируем притчу.

Способ первый: подавление чувств.

«Ученик»  из притчи — это прекрасный пример большинства людей, не знающих свою эмоциональную природу  и не умеющих ею владеть. «Ученики», пытаясь избавиться от боли невыраженных чувств, сидящих внутри, придумывают массу способов отгораживаться от них, убегать: оправдать,  манипулировать другими людьми, пытаться заглушить, не вспоминать,  «заедать»,  уходить от действительности в алкогольную и прочую зависимость, и так далее.

i (5)

Подавление чувств.

Как всегда, всё начинается с детства.  Привилегией ребенка является  естественность в проявлении чувств.  Огромный минус нашего общества — у детей развивают ум, а чувства, вернее, проявление чувств, эмоций — находятся в разряде «табу», под запретом.

В раннем возрасте в детях воспитывают стереотип подавления чувств. Например, проявление радости: «Сиди спокойно, не дергайся!».  Проявление страха: «Тебе не стыдно плакать? Такой большой! Мальчики не плачут! Что люди подумают?»  Проявление гнева:  «Ты как со взрослыми разговариваешь?!»

Проблема еще глубже:  взрослые не способны обучить детей проявлять эмоции  без вреда себе и окружающим, так как они сами не умеют этого делать. Круг замкнулся.

0_693de_78284b6c_XL

Когда ребенок сердится, для него естественно — плакать, кричать, стремиться ударить, он следует своей природе, он не умеет подавлять эмоции. Однако, получая наказание, осуждение за подобные проявления, ребенок быстро приходит к выводу: его чувства плохи, их нужно скрывать или игнорировать.  Не умея выразить, например,  свой гнев — во взрослом состоянии этот человек  становится обидчивым, нередко злопамятным,  с чувством внутренней вины.  Не трансформированы страхи — мы в массовом порядке встречаем людей, не умеющих принимать серьезные решения,  выходить из зоны комфорта, развивать новые направления.
Эти люди не умеют решать конфликтные ситуации, стараются всячески избегать решения, делают вид, что всё хорошо. Как плохая хозяйка закрывает шторкой грязные углы, так и они.

Далее мы рассмотрим, чем это всё неизбежно проявляется в стихийном порядке.

Способ второй: выражение своих чувств.

Теперь поговорим о «Самураях». Эти люди уже прикоснулись к природе своих чувств,  но до конца не исследовали. Самураи догадываются, что энергию гнева необходимо использовать для борьбы, энергию страха — для бегства, энергию печали — для паузы. Смутно понимают энергию радости и любви, которые наполняют их для новых побед и свершений. Однако, они не являются хозяевами своих чувств, наоборот, чувства их захлёстывают в самый неподходящий момент. Либо — находится кто-то, кто умело этим манипулирует.  Любые политические волнения, бунты — это пример искусного использования энергии гнева и страха толпы теми, кто чужими руками достигает собственных целей.

i (6)

Выражение чувств.

  Тем не менее, «Самураи» более яркие и притягательные в своих проявлениях. Большинство из них уже на пути осознанности, они в жизни достигают больше успеха, чем «Ученики», так как не боятся дерзать, двигаться вперед.  Они смутно догадываются о существовании манипуляторов, но не все они подвергаются влиянию «эффекта толпы».

Повезло ли «Самураям» с родителями, или они сумели еще в детстве отстоять свои права на проявление чувств,  так или иначе «Самураи» богаче «Учеников» хотя бы потому, что владеют не одним, а уже двумя стереотипами поведения в отношении своих эмоций.
«Самураи» более открыты, они больше ориентированы на интересы группы,  своей энергетикой они притягивают и опекают закомплексованных «Учеников». В браках часто один из партнеров является «Учеником», а второй — «Самураем».

Однако, в те периоды, когда они не могут обуздать свои отрицательные эмоции, их возможность достижений Успеха существенно снижается.
Притча заканчивается тем, что Самурай просит Монаха посвятить его в Ученики. То есть, он хочет знать, как  управлять  эмоциями.  Понятно, что он будет более успешен в обучении, чем первый Ученик.

Способ третий: осознание и управление чувствами.

Однажды монаху задали вопрос: «Скажите, Учитель, как научиться прощать?»  На что мудрый человек ответил: «Зачем учиться работать со следствием?  Научитесь работать с первопричиной: не обижаться».

В нашей притче «Монах» — это человек, познавший свои эмоции и овладевший ими.
Думая о других людях, сидящих в лодке, он реагирует на оскорбление так, как будто его здесь и нет.  Нет самости, нет своекорыстия, нет гордыни, нет мысли о том, что ты что-то значишь или чем-то являешься, — соответственно, нет и страха, гнева, обиды за причиненную боль. Отсутствуют осуждение и агрессия в адрес человека, который эту боль причинил. Явно проявилось внутреннее достоинство и сила убеждения, сила правоты в словах: «Если начнется драка, мы все погибнем».

Таких типов людей, как «Монахи» — мало, вместе с тем, именно они немногословно и неочевидным  для окружающих образом  достигают своих целей. Их цели всегда масштабны,  их энергетика не брызжет вокруг, очаровывая или заставляя страдать. Напротив, их энергия целенаправленно течет в заданном им направлении.

Как и «Самураи», они становятся Лидерами групп, однако не тех групп, которые связаны  сиюминутными интересами, веселым времяпрепровождением, поверхностными отношениями.  «Монахи» возглавляют группы, заточенные на результат, на серьезные дела. Наличие в группе «Монаха» — это безусловная гарантия любого долговременного проекта, он одним своим безупречным присутствием, невосприимчивостью к низшим проявлениям помогает пережигать низшие эмоции группы.

Чтобы распознать «Монаха» и приблизиться к нему, — человек и сам должен обладать схожими качествами, либо стремиться самому стать таким же: «…  их обогнал Самурай, упал перед Монахом на колени и попросил посвящения в Ученики».

Переживание чувств.

«Монахи» уже умеют осознавать свои эмоции, такие чувства,  как «гнев» или «страх» у них настолько малы, что пережигаются  внутри до того, как окружающие могут это заметить.  В тех ситуациях, когда требуется активное и немедленное действие, «Монахи» способны проявить  возмущениекоторое умножает  силу правоты «Монаха».  В отличие  от  негативных эмоций:  гнев,  страх, печаль,  — чувство «возмущение» носит позитивный характер.

«Монахи» практически не подвержены низшим эмоциям, поэтому всё, что мы будем рассматривать дальше, будет касаться Учеников и Самураев.

i (10)

Как управлять эмоциями?

Итак, подводим промежуточный итог: по способу обращения со своими чувствами общество делится на три категории:

  • «Монахи» — умеют управлять чувствами, знают, как управлять эмоциями;
  • «Самураи» — умеют проявлять свои чувства, иногда — умеют их подавлять, часто лидируют в группах, опекают — учат Учеников, некоторые из них дорастают до понимания:  хочу научиться управлять эмоциями!
  • «Ученики» — умеют подавлять свои эмоции, всего боятся, стараются обойти стороной любую спорную ситуацию, не умеют решать конфликты, пассивная, ведомая, закомплексованная  часть общества. Именно про них говорят «Жертва».   Осуждают Самураев за их буйный нрав, завидуют Монахам за их умение оставаться мудрым в любых ситуациях. Если и высказывают своё мнение — то в безопасной обстановке, как говорят, «за глаза».  Некоторые из них не только хотят лучшей жизни, но и начинают действовать, дорастают до Самураев, затем — до Монахов. 

Попробуйте определить, к какой группе людей Вы бы отнесли себя и почему? В каких ситуациях  и  как Вы себя ведете, как кто?  

   

http://olga-petrova1.ru/kak-upravlyat-emociyami/#comment-428

Картина дня

наверх